Платные дороги в России: собираем средства на асфальт

 
Жилой комплекс Морская симфония

И снова, здравствуйте!

Парламентарии приняли закон о создании, а вернее будет сказать, о возрождении дорожных фондов. Иными словами, Государственная дума решила вернуться к их целевым бюджетным вариантам, существовавшим с 1991 по 2001 гг.

Как сообщается, средства из этих фондов будут направлены на проектирование, строительство, а также капитальный ремонт автомобильных дорог. Основными источниками его пополнения станут налоги, взыскания за транспортные средства, грузоподъёмность которых превышает более 12 тонн, и акцизы на топливо. Также за наполнение дорожных фондов примутся сборы, которые будут поступать за проезд иностранных машин и арендование земельных участков в полосе отвода дорог. Однако ещё одним источником их «процветания» должны стать платные трассы. К слову, до 2015 года в России появится ещё 2 тыс. км подобного дорожного полотна. Что ждёт простых автолюбителей? Улучшение качества трасс или ещё одна разновидность дани? Интересная тема для рассуждения. Поговорим о ней более подробно.

На бумагах и на деле…

Разумеется, российские дорожники, найдя в роли опоры опыт своих иностранных коллег, интерпретируют значение платных участков дорог аналогично. Нам обещают улучшение обстановки на трассах. Также дополнительные средства дадут толчок развитию транспортной сети, и повысится забота об экологии. Заманчиво звучит? Только зачастую в России происходит так, что рациональная задумка претворяется в жизнь по-своему, поддаваясь изменениям со стороны отечественного менталитета и особенностей нашей экономики.

Не так давно вице-премьер Сергей Иванов в очередной раз поднял вопрос о превращении большинства федеральных трасс в платные. Ранее он об этом говорил в 2007 году. Тогда вице-премьер предложил передать строительство таких дорог в «руки» коммерческих организаций. И здесь возникает один вопрос. Почему не правительство должно отвечать за свои прямые обязанности? С. Иванов объясняет это тем, что государственные органы неспособны за короткий период времени сделать дороги качественными. А кто тогда способен? В общем, вопросов больше, чем ответов.

За воздух тоже будем платить?

Дороги у нас вообще являются неплохим источником дохода. На них наживаются многие. В списке этих «расчётливых счастливчиков» находятся правительственные мужи, занимающиеся распределением средств на развитие и процветание транспортной сети, местные чиновники, грамотно осваивающие эти финансовые потоки. Кроме того, от них не отступают  строительные организации, экономящие везде и на всём, и сотрудники ГАИ, «с пониманием» относящиеся к взяткам.

А за всё платить придётся рядовым пользователям этих дорог, то есть обычным водителям. При этом мы не получаем не только нормального по качеству дорожного полотна, но и даже думать не смеем о безопасном, «безпробочном» автомобильном движении.

Большинство экспертов и представителей автомобильной общественности заявляют, что перед тем как сделать часть российских дорог платной услугой, страну необходимо обеспечить нормальными автотрассами. Эта задача до сих пор является неразрешимой для правительства, хотя оно исправно каждый год отчитывается за проделанную работу на этом фронте.

Российские чиновники, апеллируя к мировому сообществу, делают вид, что не видят существенной разницы между зарубежной и российской транспортной сетью. Однако на Западе никто и не помышлял о превращении федеральных трасс в платные участки. Кроме того, там чиновники крайне обеспокоены строительством бесплатных дорог-дублёров. Об их качестве упоминать даже не стоит, нам будет стыдно за наши отечественные аналоги.

Очередные поборы

Разумеется, большинство российских автомобилистов с сомнением относятся к подобным разговорам и мероприятиям. Качество трасс не будет соответствовать деньгам, которые придётся отдавать за проезд по ним. Это 100%. К сожалению, печальный опыт не раз подтверждал, что обирать людей столь же легко, как и говорить им о многообещающем светлом будущем.

 

 
 

0 Комментариев

Оставьте комментарий первым.

 
 

Оставить комментарий