Выбираем зимние шины: на что обращать внимание

 
Жилой комплекс Морская симфония

Когда среднесуточная температура уже меньше 10°С, то это сигнал водителю — пора «переобувать» автомобиль. Если календарная зима наступает 1 декабря, то для автомобиля тогда, когда стрелка термометра опускается ниже 7°С. При таких условиях шины, изготовленные для эксплуатации при высоких температурах, зимой начинают «дубеть», уменьшается их сцепление с дорожным полотном, а тормозной путь увеличивается. Как правило, первые заморозки приносят и первые «ласточки» — мелкие и средние ДТП, совершаемые именно по этой причине. Хотя и существуют так называемые всесезонные шины, специалисты настоятельно рекомендуют в зимний период передвигаться на зимних шинах. Что нужно учесть при их выборе?

Подбираем под дорогу

Все зимние шины условно делятся на две категории: европейские и скандинавские. Первый тип в основном ориентирован на городские дороги, которые зимой регулярно убирают. Второй тип лучше подходит для заснеженных или обледенелых дорог. Эти два типа отличает не только рисунок протектора, но и твердость материала. Скандинавские шины мягче европейских. Поэтому выбор зависит от того, по каким дорогам вам чаще всего приходится ездить. Если вы живете в мегаполисе и чаще всего ездите по городским дорогам, которые регулярно чистят и посыпают реагентами, то вам лучше подойдут шины европейского типа. Ели же вы чаще передвигаетесь по заснеженным и скользким дорогам, то — скандинавские.

Еще одним важным фактором, на который нужно обязательно обратить внимание — это рисунок протектора. На качественной резине должно быть множество «шашечек», продольных и поперечных канавок, а также мелких полосок, или как их называют — ламелей, за счет чего колесо лучше «цепляется» за неровности дороги. Имеет значение также и глубина шины. Для езды по снегу лучше подойдет более узкая и высокая покрышка, потому что она сильнее «давит» на поверхность, обеспечивая автомобиль лучшей сцепляемостью с дорогой. Кроме этого улучшается разгон (автомобиль не пробуксовывает) и управляемость авто.

Бюджетные или дорогие?

Предлагаемая на рынке зимняя резина разных производителей отличается, а порой и существенно, по цене. И причина кроется не только в «брендовости» той или иной продукции, но и в качестве использованного материала. Дело в том, что при производстве шин используются десятки различных компонентов, самый дорогой из которых — каучук. В дешевых изделиях он используется по минимуму, поэтому они на ощупь кажутся «дубовыми» и имеют весьма неприятный запах. Хотя шины приемлемого качества и стоят на треть дороже, а некоторые в полтора-два раза, экономить на них не стоит. Во-первых — это вопрос безопасности, а во-вторых, качественные шины ходят значительно дольше. Шипованная резина обычно стоит на треть дороже обычной, но она эффективна только при езде по снегу и гололеду.

Даже если ваше авто «переобуто» в самую дорогую резину — это не 100 % гарантия безопасности. «Лихачить» на машине зимой не стоит. Причина в том, универсальных шин на все случаи жизни не существует. Погодные условия за зиму меняются не один раз, а с ними меняется и поведение автомобиля на дороге, и только аккуратная манера езды поможет избежать неприятностей.

 

 
 

1 Комментариев

  1. Наталья С:

    Раньше у меня была Honda HR-V и стояла зима Nokian, теперь у меня Mitsubishi Outlander. Год назад купила зиму Fulda, в принципе т.к я не гонщик, осталась довольна двумя марками шин.
    Я думаю что на шинах экономить не надо, особенно зимой.
    Спасибо за познавательную статью, у мужа нет прав и приходится разбираться самой.
    Удачи Вам.

 
 

Оставить комментарий