Его назвали «Львов»

 
Жилой комплекс Морская симфония

На Львовском автобусном заводе именно 12 февраля 1956 года впервые собрали экспериментальную модель ЛАЗ-695.

В сентябре того же года Львовский завод впервые начал выпускать новую междугороднюю модификацию ЛАЗ-697 под названием «Турист».  Эта новая модель даже попала на специально выпущенную почтовую марку СССР.

Львовский завод был создан правительством СССР в 1945 году. Первым автомобилем, вышедшим с конвейера  этого автомобильного завода, стал уникальный автокран К-32, которому тогда присвоили специальный индекс ЛАЗ-690. Тогда львовский завод еще не выпускал автомобилей, а тем более автобусов. Ведь до первого места по выпуску автобусов в мире СССР было еще далеко. Но уже в это время во Львове собирались производить автобус ЗиС-155 по специальной документации и планам. Но затем, назначенный в 1952 году главный конструктор Виктор Осепчугов, решил сменить проверенное временем, но архаичное расположение мотора спереди автомобиля.


Новейший образец автобуса ЛАЗ-695  у здания Московского университета весной 1956 года.

Образцом для нового автомобиля Осепчугов принял американский автобус Magirus Saturn, который был оснащен самонесущими ферменными основаниями кузова. Кроме того, мотор автобуса находился не спереди, как раньше, а сзади модели. Впервые такое расположение мотора предложила германская фирма Kaessbohrer, которая назвала свою машину Setra. Но эта немецкая новинка почему-то не прижилась на внутреннем рынке других стран. Но наша советская модель была не только улучшена, по сравнению с немецкой, но и во многом модернизирована. Основание модели распределяло на себе основную нагрузку, и позволяло свободно планировать крышу автобуса, расположение оконных проемов, дверей и так далее.


Снимок от 12 декабря 1957 года на базе Львовского автозавода. Знаменитый автобус Magirus стоит слева от не менее именитого советского ЛАЗ-695.
Именно с созданием ЛАЗ-695 связано появлении в лексиконе отечественных сборщиков автомобилей слова «интегрированный», которое применялось относительно конструкции кузова. Основание модели варилось из специальных пустотелых стальных труб прямоугольного сортамента, которые при высоком давлении не прогибались.

Новый автобус, получивший название ЛАЗ-695, был специально подстроен под ЗиС-155. В заднем отсеке автомобиля свободно располагался шестицилиндровый двигатель мощностью 100 л.с., который был оснащен современной в то время механической коробкой передач. От модели ЗиСа в новый автомобиль перешли рулевые особенности кузова и передаточная пара, стандартные механические тормоза, и кроме того, немного видоизмененный задний мост машины. Этот мост был оснащен двухступенчатым редуктором, который осуществлял плавный переход с главной передачи и был развернут отверстием для вала назад.


Радиатор в ЛАЗ-695 был расположен слева от двигателя, а не как раньше — спереди. На всех последующих модификациях автобуса появилась новая функция воздухозаборника на крыше, который легко решал проблемы, связанные с перегревом мотора.


Салон ЛАЗ-695 . Автобус сейчас находится в старинном Музее городского транспорта Москвы, и ждет своей очереди на выделение экспозиционной площадки в городе.
Салон автобуса содержал в себе 16 двухместных и 5 одноместных сидений. Общее количество пассажиров, включая и стоячих людей, составляло максимум 55 человек.

Новый автобус Львовского завода выглядел намного изящнее Magirus, основой которого он брался при модернизации. Удобство автобусу придавало панорамное остекление крыши, но в жаркую погоду находиться в автобусе было мукой.


Уникальная модель ЛАЗ-695, которая первым в «фестивальной» партии обслуживал гостей Фестиваля молодежи в 1957 года. Номер автобуса написан на передней крышке багажника — 132. Название автобуса уже тогда было написано по-украински. Именно это строго подчеркивало особое расположение Украины в строгой семье всех советских республик.

 

 
 

0 Комментариев

Оставьте комментарий первым.

 
 

Оставить комментарий