Самый знаменитый в СССР «Мерседес» празднует 35-летие

 
Жилой комплекс Морская симфония

Впервые Mercedes-Benz серии W123 был представлен 28 января 1976 года в Зиндельфингене. Начало перестройки подарило многим россиянам возможность приобрести первый автомобиль семейства «Мерседес». С падением «железного занавеса» сильно подержанные автомобили хлынули в нашу страну. Невзирая на большие пробеги (как правило, дешевые машины были приобретены у таксистов), W123 годами служили своим хозяевам уже в СССР.

Седан, купе и универсал W 123. Отличие купе от двух других моделей серии состояло в колесной базе 2710 мм против 2795 мм.


Надежность автомобиля словно отражалась в его внешней классической сдержанности. Дизайн стал заключительным словом, сказанным Фридрихом Гейгером на посту главы департамента стиля Daimler-Benz AG. В число его самых знаменитых работ входит известный Mercedes-Benz 500K, имевшего кузов Special-Roadster, выпущенный впервые в 1936 году.


Дизайнерская группа Daimler-Benz. В пиджаках, слева направо: Карл Вилферт, Фриц Наллингер и Поль Брак. В белой рубашке — Фридрих Гейгер.

Mercedes-Benz W123 — первый автомобиль марки, который поднял тему «четырех глаз». Подобный головной свет решили сделать таким по причине запрета организацией NTSA на основном рынке США в то время блок-фар. Существовал выпуск вариантов с блок-фарами прямоугольной формы — седаны 280 и 280Е, имевшими шестицилиндровые моторы объемом 2,8 л, а также все модели купе. Правда, рынок США пропускал только «четырехглазые» автомобили.


Машины W 123, поставляемые в США, имели «счетверенные фары» (внутренние — противотуманки) и выступающие бамперы, которые могли выдержать наезд на скорости примерно 5 миль/ч.

За историю Mercedes-Benz впервые программа W123 предложила универсал в заводском исполнении. W123 — первый M-B со знаком аварийной остановки, закрепляющимся на тыльной стороне багажной крышки.


Интерьер автомобиля отличился подгонкой панелей и панелями в полоску «под дерево»

В дизайне W123 нашел отражение стиль ранней модели 1972 года W116. Выпуск  W123 шел на целых четыре года дольше W116, даже одновременно с новым S-классом, W126. Феномен такого долгого выпуска, в течение восьми лет, состоит в грамотном балансе качеств W123.
Даже спустя год после старта серийного выпуска автомобиля очередь на него ни сколько не уменьшалась, а рабочие завода M-B перепродавали образцы годовой давности по ценам новых.


Между осями длиннобазного варианта расстояние составляло — 3425 мм

Число выпущенных W123 универсал, седан, купе, длиннобазный седан, с  короткими и длинными коммерческими шасси стало рекордным для Mercedes-Benz — 2 737 860 экземпляров.


Нынешняя легенда — британская реклама W123

 

 
 

1 Комментариев

  1. bija089:

    Действительно такие Мерседесы еще бегают по нашим дорогам, крепкая машина

 
 

Оставить комментарий