Главная » Тест-драйв »
Lada Granta: уникальный тест-драйв автомобиля с автоматической коробкой
АвтоВАЗ наносит ответный удар…
Свершилось! Сегодня в нашей статье будет идти речь о Lada Granta с коробкой передач автоматического тип, о довольно любопытной новинке от отечественного автопрома!
Почувствуйте разницу
В 1939-ом году концерн-гигант General Motors разработал первую в мире трансмиссию автоматического типа. Уже в 1940-ом модельному года она стала доступна в качестве дополнительной опции для машин марки Oldsmobile.
И вот наш отечественный АвтоВАЗ, «не долго думая», решил опробовать автоматическую трансмиссию в автомобиле Lada Granta. Данная модель машины является первым отечественным серийным авто с АКП. Прямо исторический момент! Ну а сегодня мы опробуем её возможности в нашем тест-драйве и поделимся впечатлениями с нашими читателями.
Необычные ощущения
Начнём тест-драйв Lada Granta с «автоматом»? Садимся в отечественную машину, а под ногами всего две педали! Очень непривычное ощущение для российского авто, которое дополняет наличие рычага «автоматики» под рукой. Заводим мотор и нажимаем на педаль газа, чтобы автомобиль стал быстрее развивать скорость и переходить на вторую ступень. И это без какого-либо вмешательства водителя! Неужели АвтоВАЗ смог сделать неплохую машину с автоматической трансмиссией, которая не будет уступать иностранным конкурентам в своём классе? Продолжим чуть после…
Подробнее о новинке
Ранее новинку официально демонстрировали журналистам. Представители Волжского автозавода отметили, что в качестве трансмиссии была выбрана «автоматическая» классика – гидротрансформатор компании Jatco с 4-мя ступенями. Данная коробка стоит в моделях Renault Logan, а также Nissan Note. Однако, по словам автопроизводителя, её серьёзно доработали и «довели до ума» специально для Granta.
Двигатель Lada Granta, который работает в паре с автоматической коробкой, имеет следующие показатели: 98 «лошадок», 1,6 л и 16 клапанов. Он знаком многим отечественным автолюбителям ещё по модели Priora.
Инженеры АвтоВАЗа отметили, что возникли определённые трудности при налаживании совместной работы российского мотора и японской коробки. Изменения пришлось вносить как в силовую установку, так и в трансмиссию, но в итоге всё получилось.
А недорого ли будет?
Забегая немного вперёд, расскажем, что в комплектации с АКП будет идти кондиционер, 2-ая подушка безопасности, предназначенная для переднего попутчика водителя, а также антиблокировочная система. Модификация «Норма плюс» будет стоить 373 200 рублей.
Может показаться, что ценник у новой Lada завышен. Однако если присмотреться к рынку, то конкурентов у «Гранты с автоматом» просто нет. Даже сверхбюджетный Chance с автоматической трансмиссией можно купить только за 420 тысяч рублей.
Снова к тест-драйву. Чего так вяло тормозим?
…Вот наша Granta набрала приличную скорость и возникла необходимость тормозить перед поворотом. Жмём на левую педаль и удивляемся. Практически ничего не происходит! Жмём сильнее, и только тогда машина лениво сбрасывает скорость перед крутым поворотом. Что это было? Не пугайтесь, тормоза у автомобиля есть. Просто чёткости и информативности им явно не хватает.
Действительно, после зарубежных автомобилей тормоза у Granta кажутся очень медлительными. Какими-то «деревянными». В бюджетной малолитражке из России у педали тормоза есть солидный люфт. Дело в том, чтобы затормозить, нужно приложить немалое усилие, продавив «пустую» зону. В общем, тормоза не понравились очень сильно.
Что ещё вызывает у нас нарекания? Хотелось бы отметить большой шум внутри салона из-за гула мотора. Особенно он слышен на холостых оборотах где-то ближе к 1000 об/мин. Это очень сильно раздражает. В нашей комплектации аудиосистемы нет, поэтому музыкой это «песнопение» движка не заглушить. Разве что могут помочь завывания ветра в передних стёклах на скорости более 90 км/ч.
О самой коробке
Что касается новомодной коробки. Вы удивитесь, но к ней нет никаких претензий. Переключения проходят достаточно быстро и плавно. Конечно, динамика у Granta с АКП далеко невзрывная, но и заскучать Вам машина не даст. На светофоре вполне можно неплохо стартовать с места, а от обгона грузовиков и прочих длинномеров – даже получить удовольствие.
Коробка имеет все привычные режимы для «автомата» – «драйв», «нейтраль», «задний ход», «1», «2», а также «овердрайв». При включённом последнем режиме коробка не будет переключаться выше третей передачи. Это удобно на затяжном подъёме. Полагаю, что объяснять предназначение других режимов не имеет смысла. Вы и всё так прекрасно знаете.
Хотелось бы похвалить автоматическую трансмиссию машины на бездорожье. Мы выехали на небольшую просёлочную дорогу, которая ещё не до конца высохла после дождя. Так что грязевых луж и участков, чтобы застрять, было предостаточно.
Думаю, что с механикой пришлось чуть тяжелее, поскольку постоянно нужно было работать сцеплением, ища оптимальную тягу для преодоления препятствий. Однако АКП хорошо себя проявила. Впрочем, у Granta и без того неплохая проходимость. Проезжали мы по колее от УАЗа, а машина ни разу не задела землю своим днищем. Также было легко перебираться из колеи в колею.
Какой расход топлива?
В смешанном цикле данный показатель составляет 10 л на 100 км дороги. При этом работал кондиционер. Это больше, чем у автомобиля с «механикой». Впрочем, оно того стоит. В плотном потоке с автоматической коробкой ездить гораздо приятнее.
Вердикт
Опустим оценку самой Granta. О ней и так много всего сказано и написано. Конкретно об «автомате». Хорошая трансмиссия. Более менее качественная. Проблем не выявлено, так что можно поставить в зачётку АвтоВАЗа твёрдую четвёрку.
Планы АвтоВАЗа
За полгода отечественный автопроизводитель собирается выпустить около 10 тысяч единиц Lada Granta с «автоматом». Сейчас на сборочных линиях завода их уже собирают. В следующем году данный показатель планируют увеличить уже до 70 тысяч штук.
Кстати, не за горами появление ещё одной новинки с автоматической коробкой от Lada. На Московском автосалоне планируют представить Lada Kalina с данным видом трансмиссии. Именно эта модель является главным потребителем автоматической коробки. На неё рассчитывают больше, чем на Granta. Что ж, ждём Московского моторшоу.
Lada Granta (комплектация с автоматической коробкой) |
|
Вид кузова | Седан |
Размеры | 4260 – 1700 – 1500 мм |
Колёсная база | 2476 мм |
Вид мотора | Бензиновый R4 |
Макс. мощность | 98 «лошадок» |
Макс. крутящий момент | 145 Hm |
Объём | 1,6 л |
Показатель максимальной скорости | 170 км/ч |
Вид привода | Передний |
Трансмиссия | 4-ступенчатый автомат |
Разгон до сотни км/ч | 13,5 с |
Средний расход на сотню км | 8-9 л |
Объём багажного отделения | 480 л |
Цена | 373 200 рублей |
Спасибо за внимание!
Похожие статьи :




0 Комментариев
Оставьте комментарий первым.