Такой знакомый новый Volkswagen Passat

 
Жилой комплекс Морская симфония

Вот и дождался рынок очередной смены поколений модели Passat. Нынешний индекс именуется Passat B7. Если углубиться в детали, то «новый» Пассат окажется существенно доработанным предшественником B6. Судите сами — удлиненная платформа Гольфа 5-го поколения, которую Passat разделяет со Skoda Superb и Passat CC, идентичное шасси и кузов, которые теперь «напичкали» электроникой для статусности. Инженеры глубоко обновленного Passat открещиваются: «Мы лишь выполняли требования маркетологов из Вольфсбурга — для оживления спроса, рестайлинг модели знаменовали новым поколением».

И где-то можно понять идею компании — создание нового автомобиля с «нуля» разит многомиллионными затратами. Фольксваген не может позволить себе пойти на это, т.к. спрос на Пассат шестого поколения не блещет рекордными показателями. Ежегодно в Европе продавалось около 350 тысяч B6, а в 2010 этот показатель составил 188 тысяч авто. Американский рынок в принципе холодно принял шестое поколение: 60 тыс. в докризисный период, 40 тысяч в 2008-2009 году и 11 тысяч авто в настоящее время. В связи с низким спросом руководством VW было принято решение не поставлять новый Passat на рынки США.

Основная задача, возложенная на Passat B7, великолепно отражена в слогане: «Everything is a business case», что применительно к Пассату означает экономический расчет во всем! Некий бизнес-план, экономический расчет, который предполагает оформление целей, исследования рынка и выводы, составляющие «business case». Фольксвагеновцы делают серьезную ставку на новый Пассат т.к. это третья по популярности машина за всю историю концерна. А время покажет, насколько «бизнес кейс» удался!

Внешность автомобиля разительно отличается от предшественника, теперь он выглядит гораздо солиднее и во многом перекликается с флагманом — VW Phaeton. Задняя корма, которая выглядела слишком нагруженной и массивной у шестого поколения, на Passat 2011 модельного года смотрится легкой и законченной. Диодные лампы в стопах  подчеркивают изящность кормы, особенно в темноте. В целом, экстерьер машины достаточно самобытен и лишь с некоторых ракурсов отчасти перекликается нотками Ауди-стиля. Но это скорее комплимент в сторону VW Passat. Сухой экономический расчет в плане дизайна, на мой взгляд, оправдался. Классический стиль и родство с другими моделями позволят длительное время находиться на конкурентной позиции.

Не создавая новую платформу и кардинально не меняя техническую начинку, инженеры значительное внимание уделили мелочам, которые в итоге формируют желание или НЕ желание купить автомобиль. И в этой области, надо сказать, они преуспели. Истинно немецкий подход автоматически подразумевает высокое качество и надежность, но этим здесь не обошлось. Более удобное расположение ручек (особенно климат-контроля), качественнее материалы, иной руль и панели дверных карт, ручка коробки DSG теперь «правильной» формы, указатели приборов интереснее. Посетовать можно лишь на более мелкие кнопочки, но к этому быстро привыкаешь. Шкалы уровня топлива и температуры двигателя переместили, а освободившееся место занял еще больший дисплей, который в дорогих комплектациях еще и цветной. Передние сиденья получили функции вентиляции и массажа, а их подголовники регулируются не только «вверх-вниз», но и «вперед-назад». Изменение в интерьере, которое заметит даже неискушенный автомобилист — это появление аналоговых часов по центру торпедо, как в Фаэтоне…

Теперь о той электронике, которая и делает новый Passat B7 «новым». Среди опций появились радарный круиз-контроль, снабженный функцией Front Assist, открытие двери багажника движением «одной ноги», электронноуправляемые амортизаторы, система XDS (имитация блокировки дифференциала), автоматическая парковка и слежение за усталостью водителя. В общем, достаточно много «наворотов». Большинство из них будут предлагаться за доплату на отечественном рынке. В будущем компания предложит Passat с полным приводом, который оснастят муфтой Haldex. Система автоматической парковки ParkAssist легко припаркует автомобиль самостоятельно как вдоль дороги, так и в «кармане», правда скорость ограничена 20 км/час, либо 40 км. при параллельной парковке. Круиз-контроль еще безопаснее: он следит за обстановкой на дороге в 150 метрах от носа автомобиля. В случае приближения и сокращения безопасной дистанции, водителю посылается звуковой сигнал и информер на панели приборов, если действия не предпринимаются, то автомобиль использует 2/3 силы тормозов вплоть до полной остановки во избежание аварии или уменьшении ее последствий. Тесты компании VW определили, что скорость в 25 км/час является абсолютно безопасной, даже если заснуть за рулем — автомобиль остановится ранее, чем вы успеете «встрять» в зад впереди идущему.

В плане моторов все практически без изменений: 1.8TSI, 2.0TSI, 2.0TDI и технологичный 1400 см3 турбо агрегат (122 л.с.). Новым можно считать 1400 см3 150-сильный наддувный двигатель EcoFuel, который работает на бензине или на сжиженном газе. На природном газу (баллон 22 кг) можно проехать почти 1000 км. + бак на 31 литр. Такой Passat седан настоящая находка для путешественников. Судьба проверенного временем 1.6-литрового восьмиклапанника решается, но вряд ли мы увидим его в списке предлагаемых двигателей. А жаль, именно он подкупал своей всеядностью и простотой конструкции. Видимо, мощности этого агрегата уже недостаточно для потяжелевшего Passat.
httpv://www.youtube.com/watch?v=YSZ6w9m-P7k&feature=player_embedded#at=38

Интересный факт: на седьмой Passat затрачено три года кропотливой работы, из которых половина пошла на доводку ходовой части и шасси. Дополнительный центнер веса существенно изменил отточенные реакции автомобиля и механикам пришлось здорово попотеть, чтобы новый Пассат рулился также хорошо, как и его предшественник! Всему виной «лишняя» электроника, но возможно, в этом расчете без нее никуда…

Если вас интересует продукция концерна Volkswagen, то любопытно будет взглянуть и на обзор Volkswagen Jetta VI поколения 2011 модельного года.

 

 
 

0 Комментариев

Оставьте комментарий первым.

 
 

Оставить комментарий